Вантажообіг перевізників за цей період скоротився на 8,4% до 260,2 млрд ткм. Транспортування вантажів залізницею скоротилося на 11,3% до 289,6 млн тон. Перевезення зерна і продуктів помелу збільшилося на 18,2%, лісових вантажів - на 0,1%, залізної та марганцевої руди - на 0,2%. Перевезення цементу скоротилося на 2,1%, будматеріалів - на 17,9%, чорних металів - на 16,3%, брухту чорних металів - на 16,1%, хімічних і мінеральних добрив - на 15,2%, кам'яного вугілля - на 27,9%, коксу - на 17,6%, нафти і нафтопродуктів - на 23,9%. Морський і річковий флот України збільшив вантажоперевезення на 13,7% до 5,5 млн тон. Обсяг переробки вантажів у торговельних і рибних портах, а також на промислових причалах (морських і річкових) країни збільшився на 3,7% і склав 124,3 млн тон. Перевалка експортних вантажів збільшилася на 0,3%, транзитних вантажів - на 14,8% скоротилася. Перевалка вантажів внутрішнього сполучення зросла вдвічі, імпортних - на 19,9%. Підприємства автотранспорту перевезли 120,5 млн тон вантажів, що на 20,5% менше, ніж у січні-жовтні 2014 року. Авіаційний транспорт перевіз 0,1 млн тон вантажів (на 12% менше). |
Согласно приказу, в среднем за 2013 тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины будут проиндексированы на 4,6%, сообщили в пресс-службе ведомства. Индексация железнодорожных тарифов будет осуществляться поэтапно: в июне - на 4%, с 1 июля - на 3% и с 1 октября - на 2,8%. "Таким образом, на конец 2013 года по сравнению с соответствующим периодом 2012 года, общий показатель индексации тарифов составит 10,1%, но определяющим является именно среднегодовой показатель - 4,6%", - говорится в сообщении. |
На ремонт дорог Украине нужно почти 47 миллиардов евро. Правительство страны заявило о планах передачи автомобильных дорог в концессию. Насколько это реально, выясняли в Deutsche Welle. В Украине еще никогда не было такого огромного количества ям на дорогах, как в конце этой зимы. Правительство даже принесло извинения водителям, признав "неудовлетворительное" состояние дорожного покрытия. Государственное агентство "Укравтодор" на своем официальном сайте 6 марта заявило, что большинство транспортных артерий страны не ремонтировались последние 30-40 лет. 90 процентов автотрасс, по данным организации, изношены до критического состояния и требуют капитального ремонта. Для того, чтобы отремонтировать все дороги, по расчетам "Укравтодора", потребуется чуть ли не полтриллиона гривен, что составляет около 47 млрд евро. В этом году на ликвидацию "зимних последствий", и на запланированные ранее ремонтно-строительные работы на трассах правительство собирается выделить почти миллиард долларов. Найти остальные средства Кабинет министров намерен за счет инвестиций. По данным правительственного портала, Украина готова привлекать на строительство дорог до 30 процентов инвестиций, а сами дороги предлагать бизнесу на условиях концессии. Цель кабинета министров, как заявил 13 марта премьер-министр Николай Азаров, разработать долгосрочную программу и построить автомагистрали, которые "поставят Украину в один ряд с развитыми странами Европы". В правительстве рассматривают сроки от 5 до 10 лет. Законы есть, инструментов нет Станет ли проезд по концессионным дорогам платным или государство будет дотировать компании, требуя от них качественного обслуживания, пока не ясно. Все аспекты этого нового для дорожного хозяйства Украины направления должны регулировать два закона, принятые в течение последних четырех лет: "О государственно-частном партнерстве" и " О концессии на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог". Они, по мнению доктора экономических наук Натальи Внуковой, пока имеют весьма "обобщенный вид" и не содержат четко прописанных инструментов реализации. "Нужно разработать массу сопроводительной документации. Ведь нет пока ни методик финансовых расчетов, ни даже утвержденных форм договоров", - отмечает экономист. Главный советник Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в Украине Антон Усов считает, что для реализации "концессионных планов" потребуются "колоссальные, миллиардные инвестиции, которые могут себе позволить лишь мощные корпорации". Но без реформы "главного дорожного монополиста" - государственной службы "Укравтодор" - уповать на появление инвесторов сейчас рановато. "Должна пройти некая коммерциализация службы. "Укравтодор" должен стать либо компанией, либо акционерным обществом. На это нужно, как минимум, два года", - заявил Усов. А готовы ли водители платить? Украинские водители уже слишком устали от езды по дорогам, которые скорее напоминают танковые полигоны. Согласно результатам опроса, которые четыре месяца проводил на своем сайте независимый информационно-консалтинговый Центр транспортных стратегий, за возможность ездить со скоростью 140-160 км в час, при условии минимальной платы - не более одного евро за проезд по трассе, плату за проезд готовы вносить 76 процентов из 1400 опрошенных. "Категорически против выступили 24 процентов. И это в основном жители Киева. В других регионах несогласных может быть больше, но все равно меньше, чем готовых платить", - подчеркнул эксперт центра Игорь Гошовский. Готовы платить "за качество" и автоперевозчики, уверен Виталий Воронин -президент компании "Воронин и партнеры", занимающейся транспортным, логистическим аудитом и консалтингом. По словам предпринимателя, если бы в Украине были "хотя бы нормальные трассы", расходы перевозчиков на топливо, ремонт "пострадавших от ям и выбоин" машин, ночевки для водителей и компенсации "простоев" могли бы снизиться как минимум на 30 процентов. Транзитный потенциал Как заявил 13 марта украинский премьер Азаров, из-за плохой дорожной инфраструктуры Украина ежегодно теряет до четырех процентов ВВП или приблизительно 4 млрд евро. Передача трасс в концессию поможет "раскрыть" транзитный потенциал, обусловленный географическим положением страны, уверены в правительстве. Эффективное использование транспортных коридоров, связывающих Украину с Европой и Азией, по мнению старшего советника ЕБРР Антона Усова, могло бы приносить Украине ежегодно миллиардные доходы. Президент "Воронин и партнеры" согласен, что рост скорости грузоперевозок существенно оживит экономику: "Если нет проблем со снегом, средняя скорость перевозок грузов по стране сейчас 50 километров в час. В Европе грузы движутся, минимум в два раза быстрее. Вот вам и разница". Эксперты считают, что Украина может стать привлекательным транзитным государством при условии грамотного подхода к проектированию и строительству всех дорог, не только концессионных. Так, по мнению профессора Харьковского университета строительства и архитектуры Валерия Гука, Украине необходимо, по меньшей мере, в 10 раз увеличить плотность своих дорог. Пока, согласно данным "Укравтодора", этот показатель в стране в четыре раза ниже, чем в соседней Польше. Подробности По материалам: Немецкая волна |
в течение 2 месяцев 2013 г. перевезла 64,9 млн тонн грузов, что на 1,2% меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба "Укрзализныци". Объем грузооборота составляет 34,17 млрд тонно-км, что меньше прошлогоднего уровня на 3,2%. Объем транзитных перевозок снизился на 15,2% по сравнению с соответствующими периодом прошлого года, составив 6,33 млн тонн. Доходы от обычной деятельности уменьшились на 6,7% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, а расходы - уменьшены на 6,2%. Финансовый результат деятельности железных дорог Украины прибыльный. Уплата платежей в госбюджет и целевые фонды ожидается в сумме 1,9 млрд грн, в том числе в госбюджет будет перечислено 595,1 млн грн. |
С нами Вам открыт любой путь! |
С нами Вам открыт любой путь! |
<< < 01 > >> |